Страхование. Страховые компании.
 
Банки. Кредиты. Ипотека. ПИФы.
 
Недвижимость. Новостройки. Ипотека.
 
Рекламные агентства.
 
Юридические услуги.


 Статьи
 Обьявления
 Разместить информацию

On-line экономия?
В эпоху всеобщей компьютеризации Интернет становится одним из каналов продаж в...
Минэкономразвития поддерживает...
Минэкономразвития поддержал министерство регионального развития РФ в вопросе о...
Квартирная безопасность
Уезжая в отпуск или на дачу, имущество стоит защититьЛето несет в себе массу...
Рынок страхования лишится ста...
Как минимум 100 страховых компаний России в будущем году будут лишены лицензии...
Страховой агент и брокер: в чем...
Заходит в офис человек в футболке Ренессанс-страхование, в кепке РЕСО-ГАРАНТИЯ,...



Страхнадзор: страхователь не...
Федеральная служба страхового надзора опубликовала информационное сообщение, в...
Страховщики предложили повысить...
Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил девять вариантов повышения...
Страхование в России: стали чаще...
ВЦИОМ предлагает результаты исследования рынка страховых услуг в российской...
Российское страхование
Страхование в России, по большому счету, все еще является скорее...
С полисом по жизни
Страхование жизни в нашей стране до сих пор крайне невостребованноеПолис...

все статьи


Медицинские услуги. Москва и Санкт-Петербург 




Источник: wciom.ru

ВЦИОМ предлагает результаты исследования рынка страховых услуг в российской Федерации: виды страхования, которыми пользуются россияне, причины отказа от страховых услуг и поводы приобрести страховой полис. Приводятся данные всероссийского опроса, проведённого в сентябре 2009 года и их сравнение с показателями 2004 года.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ

- Снизилась доля пользователей страховыми услугами с 51% до 47% за 5 лет
- В 2009 году полис ОСАГО имеют 23% россиян, КАСКО – 9%, в 2004-м таких было 17% и 5% соответственно
- Добровольное пенсионное страхование в 2009-м выбирают 13% сограждан, в 2004-м таких было 18%
- В 3,5 раза уменьшилось число пользователей добровольным медицинским страхованием
- 36% россиян вообще не видят причин для страхования, 24% сетуют на дороговизну, 23% - на недоверие страховым компаниям
- По 19% россиян купили полисы страхования по совету знакомых или по собственным убеждениям

Согласно данным ВЦИОМ, за последние 5 лет количество россиян, пользующихся страховыми услугами, снизилось с 51% до 47%. При этом набор страховых услуг, которыми чаще всего пользуются россияне, за истекшие 5 лет претерпел значительные изменения.

Если в 2004 году количество тех, кто пользовался добровольным пенсионным страхованием превышало показатель покупателей полиса ОСАГО (18% и 17% соответственно), то сейчас автогражданской ответственностью застрахованы 23% россиян, тогда как пенсионному страхованию остались верны только 13% соотечественников. При этом автострахованием КАСКО пользуются только 9% опрошенных (5 лет назад таковых насчитывалось 5%). Вероятнее всего это объясняется тем, что ОСАГО в нашей стране является полисом обязательного страхования для всех владельцев автомашин, в то время как КАСКО при определённом наборе ограничений всё же считается страхованием добровольным. Прирост обоих показателей за пять лет объясняется увеличением автомобильного парка у россиян.

"Рисунок

Рисунок 1. Виды страхования, которыми пользуются россияне (2004 и 2009 гг.)

За тот же период сильно снизилась доля тех, кто пользуется добровольным медицинским страхованием: таковых стало в 3,5 раза меньше с 21% в 2004-м до 6% в 2009 году.

Вероятней всего это связано с обширной волной сокращений и увольнений, прошедших в последний год в связи с кризисом с одной стороны и экономией компаний в условиях всё того же кризиса – с другой. Последнее, в свою очередь, довольно часто принимает формы отказа от медицинского и пенсионного страхования сотрудников.

Доли страхования по всем другим направлениям (страхование имущества, жизни и здоровья детей, собственное страхование от несчастных случаев и болезней в обычной жизни и в поездках и путешествиях) пусть не так резко, но тоже сокращаются. Детское страхование и страхование имущества в 2009-м выбирают 4% россиян против 6% в 2004-м, от несчастных случаев и болезней страхуются 3% против 4%, в поездках и путешествиях – и вовсе 2% против 4%. Только доля страхования загородной недвижимости выросла с 1% до 2%. Бизнес ни в 2004-м, ни в 2009-м россияне страховать не решились. Большинство изменений вероятнее всего связано с элементарной экономией средств (как на само страхование, так и наличие возможностей наступления страховых случаев: например, россияне стали меньше путешествовать, соответственно, доля страхующихся в путешествиях уменьшается) и недоверием страховым компаниям.

В качестве причин отказа от страхования более трети (36%) соотечественников сообщили, что не видят в этом необходимости. Примерно по четверти ответов – это дороговизна страховых продуктов (24%) и недоверие страховым компаниям (23%). Впрочем, если число тех, кто не видит необходимости в страховании, за 5 лет выросла на 20%, то ссылающихся на дороговизну и недоверие оказалось меньше, чем в 2004 году на 25-40%.

"Рисунок
Рисунок 2. Причины отказа от страховых услуг, 2004 и 2009 гг.

Ещё 8% и 7% россиян сетуют на нехватку информации о страховых услугах и компаниях, их предоставляющих, ещё 4% опрошенных мешает отсутствие нужным им услуг в пакетах страхования известных им компаний. Эти показатели за 5 лет выросли в несколько раз.
Наиболее действенные факторы, побуждающие соотечественников всё-таки приобрести страховой полис – пример знакомых, потерпевших ущерб и не имевших страхового полиса, совет знакомых и собственные убеждения о необходимости и полезности этого шага. Каждый из вариантов выбрали по 19% респондентов в нынешнем году. Пять лет назад также считали 12-13% соотечественников.

"Рисунок

Рисунок 3. Причины приобретения страхового полиса, 2004 и 2009 гг.

Рекомендации страхового агента подействовали на 14% опрошенных (против 11% в 2004 году), собственный ущерб без страхового полиса – на 9% против 12% 5 лет назад, т.е. можно сказать, что россияне учатся на своих ошибках и внимательнее относятся к себе и своей собственности. Реклама страховых услуг и информационные товары на ту же тему повлияли ещё на 5% опрошенных.

В целом, рынок страхования тесно связан с социально-экономической ситуацией в стране: с увеличением числа таких покупок как недвижимость, автомобили, а также дальние поездки и путешествия – растёт и число страхующих себя и своё имущество. С другой стороны, кризисные явления в экономике в последний год повлияли на уменьшение числа страхований здоровья, пенсионных выплат и т.п.


забыли пароль?
Пользуетесь ли вы услугами страховых агентов?

 
Да, это удобно
 
Предпочитаю разбираться сам
 
Нет, у них только личные интересы
 
Другое


01.09.2010
Татьяна

В июле 2010 года попала в аварию. Через пару дней передала все документы страховой компании "Россия". Ущерб данной страховой был оценен в...
23.06.2010
Михаил

Первый год пользуюсь авто-каско, застраховался в Уралсибе (посоветовал товарищ на работе), пока всё устраивает. Проблем при оформлении не было, всё...






  Rambler's Top100   Рейтинг сайтов промышленных предприятий

Copyright © 2005    M&T Consulting ltd.    Все права защищены.