Страхование. Страховые компании.
 
Банки. Кредиты. Ипотека. ПИФы.
 
Недвижимость. Новостройки. Ипотека.
 
Рекламные агентства.
 
Юридические услуги.


 Статьи
 Обьявления
 Разместить информацию

Российское страхование
Страхование в России, по большому счету, все еще является скорее...
On-line экономия?
В эпоху всеобщей компьютеризации Интернет становится одним из каналов продаж в...
Ипотека лишается страхования
Федеральная Антимонопольная служба (ФАС) хочет, чтобы ипотечных заемщиков не...
ФССН рекомендует проявлять...
Федеральная служба страхового надзора опубликовала сообщение о том, как уберечь...
Подводные камни автострахования
За первые шесть месяцев 2009 года в Федеральную службу страхового надзора,...



Страховщики засудили долги
Страховые компании затопили суды исками, пытаясь взыскать друг с друга долги по...
Страховой агент и брокер: в чем...
Заходит в офис человек в футболке Ренессанс-страхование, в кепке РЕСО-ГАРАНТИЯ,...
Минэкономразвития поддерживает...
Минэкономразвития поддержал министерство регионального развития РФ в вопросе о...
Стоит ли страховать банковские...
Банковские пластиковые карты в последнее время широко вошли в нашу жизнь....
Страховщики предложили повысить...
Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил девять вариантов повышения...

все статьи


Медицинские услуги. Москва и Санкт-Петербург 




Источник: wciom.ru

ВЦИОМ предлагает результаты исследования рынка страховых услуг в российской Федерации: виды страхования, которыми пользуются россияне, причины отказа от страховых услуг и поводы приобрести страховой полис. Приводятся данные всероссийского опроса, проведённого в сентябре 2009 года и их сравнение с показателями 2004 года.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ

- Снизилась доля пользователей страховыми услугами с 51% до 47% за 5 лет
- В 2009 году полис ОСАГО имеют 23% россиян, КАСКО – 9%, в 2004-м таких было 17% и 5% соответственно
- Добровольное пенсионное страхование в 2009-м выбирают 13% сограждан, в 2004-м таких было 18%
- В 3,5 раза уменьшилось число пользователей добровольным медицинским страхованием
- 36% россиян вообще не видят причин для страхования, 24% сетуют на дороговизну, 23% - на недоверие страховым компаниям
- По 19% россиян купили полисы страхования по совету знакомых или по собственным убеждениям

Согласно данным ВЦИОМ, за последние 5 лет количество россиян, пользующихся страховыми услугами, снизилось с 51% до 47%. При этом набор страховых услуг, которыми чаще всего пользуются россияне, за истекшие 5 лет претерпел значительные изменения.

Если в 2004 году количество тех, кто пользовался добровольным пенсионным страхованием превышало показатель покупателей полиса ОСАГО (18% и 17% соответственно), то сейчас автогражданской ответственностью застрахованы 23% россиян, тогда как пенсионному страхованию остались верны только 13% соотечественников. При этом автострахованием КАСКО пользуются только 9% опрошенных (5 лет назад таковых насчитывалось 5%). Вероятнее всего это объясняется тем, что ОСАГО в нашей стране является полисом обязательного страхования для всех владельцев автомашин, в то время как КАСКО при определённом наборе ограничений всё же считается страхованием добровольным. Прирост обоих показателей за пять лет объясняется увеличением автомобильного парка у россиян.

"Рисунок

Рисунок 1. Виды страхования, которыми пользуются россияне (2004 и 2009 гг.)

За тот же период сильно снизилась доля тех, кто пользуется добровольным медицинским страхованием: таковых стало в 3,5 раза меньше с 21% в 2004-м до 6% в 2009 году.

Вероятней всего это связано с обширной волной сокращений и увольнений, прошедших в последний год в связи с кризисом с одной стороны и экономией компаний в условиях всё того же кризиса – с другой. Последнее, в свою очередь, довольно часто принимает формы отказа от медицинского и пенсионного страхования сотрудников.

Доли страхования по всем другим направлениям (страхование имущества, жизни и здоровья детей, собственное страхование от несчастных случаев и болезней в обычной жизни и в поездках и путешествиях) пусть не так резко, но тоже сокращаются. Детское страхование и страхование имущества в 2009-м выбирают 4% россиян против 6% в 2004-м, от несчастных случаев и болезней страхуются 3% против 4%, в поездках и путешествиях – и вовсе 2% против 4%. Только доля страхования загородной недвижимости выросла с 1% до 2%. Бизнес ни в 2004-м, ни в 2009-м россияне страховать не решились. Большинство изменений вероятнее всего связано с элементарной экономией средств (как на само страхование, так и наличие возможностей наступления страховых случаев: например, россияне стали меньше путешествовать, соответственно, доля страхующихся в путешествиях уменьшается) и недоверием страховым компаниям.

В качестве причин отказа от страхования более трети (36%) соотечественников сообщили, что не видят в этом необходимости. Примерно по четверти ответов – это дороговизна страховых продуктов (24%) и недоверие страховым компаниям (23%). Впрочем, если число тех, кто не видит необходимости в страховании, за 5 лет выросла на 20%, то ссылающихся на дороговизну и недоверие оказалось меньше, чем в 2004 году на 25-40%.

"Рисунок
Рисунок 2. Причины отказа от страховых услуг, 2004 и 2009 гг.

Ещё 8% и 7% россиян сетуют на нехватку информации о страховых услугах и компаниях, их предоставляющих, ещё 4% опрошенных мешает отсутствие нужным им услуг в пакетах страхования известных им компаний. Эти показатели за 5 лет выросли в несколько раз.
Наиболее действенные факторы, побуждающие соотечественников всё-таки приобрести страховой полис – пример знакомых, потерпевших ущерб и не имевших страхового полиса, совет знакомых и собственные убеждения о необходимости и полезности этого шага. Каждый из вариантов выбрали по 19% респондентов в нынешнем году. Пять лет назад также считали 12-13% соотечественников.

"Рисунок

Рисунок 3. Причины приобретения страхового полиса, 2004 и 2009 гг.

Рекомендации страхового агента подействовали на 14% опрошенных (против 11% в 2004 году), собственный ущерб без страхового полиса – на 9% против 12% 5 лет назад, т.е. можно сказать, что россияне учатся на своих ошибках и внимательнее относятся к себе и своей собственности. Реклама страховых услуг и информационные товары на ту же тему повлияли ещё на 5% опрошенных.

В целом, рынок страхования тесно связан с социально-экономической ситуацией в стране: с увеличением числа таких покупок как недвижимость, автомобили, а также дальние поездки и путешествия – растёт и число страхующих себя и своё имущество. С другой стороны, кризисные явления в экономике в последний год повлияли на уменьшение числа страхований здоровья, пенсионных выплат и т.п.


забыли пароль?
Пользуетесь ли вы услугами страховых агентов?

 
Да, это удобно
 
Предпочитаю разбираться сам
 
Нет, у них только личные интересы
 
Другое


01.09.2010
Татьяна

В июле 2010 года попала в аварию. Через пару дней передала все документы страховой компании "Россия". Ущерб данной страховой был оценен в...
23.06.2010
Михаил

Первый год пользуюсь авто-каско, застраховался в Уралсибе (посоветовал товарищ на работе), пока всё устраивает. Проблем при оформлении не было, всё...






  Rambler's Top100   Рейтинг сайтов промышленных предприятий

Copyright © 2005    M&T Consulting ltd.    Все права защищены.